Галина Тихонова: «Стать актрисой не было мечтой моего детства»

01 42958В начале июля актрисе Галине Тихоновой вручили награду китайского кинофестиваля «Золотой Петух и Сто цветов» в номинации «Самая популярная иностранная актриса». В интервью News.Ykt.Ru Галина рассказала о съемках «Белого ягеля», жизни и культуре ненцев и о перформансе, в котором она приняла участие в Москве.

Китайскую кинопремию актриса получила за роль в фильме Владимира Тумаева «Белый ягель», вышедшем в 2014 году. Галина играет в Театре Олонхо, зрители знают её также по фильмам «Сайсары Куелгэ», «Муммуттар», «Арай биирдэ».

То, что фильм «Белый ягель» так высоко оценили в Китае, стало для тебя неожиданностью?

— Об этом я узнала осенью прошлого года. Каких-то прямо очень сильных эмоций, если честно, не было. Я в это время была ещё занята на репетициях нашего нового спектакля «Пионовая беседка».

Как Владимир Тумаев нашёл тебя? Он приезжал в Якутск, искал здесь актрис на главные роли?

— Тумаев, кажется, отбирал актрис по фотографиям. Как-то раз неожиданно позвонили, пригласили в Москву на кастинг. Я тогда впервые побывала в «Мосфильме». Помню, режиссёр спрашивал, какие у меня были роли, а тогда я только начинала работать в театре. Единственной моей большой ролью на тот момент была Джульетта в выпускном спектакле.

Прочитав сценарий фильма, я поняла, что мне очень интересна роль ненецкой девушки Саванэ. В первоначальном варианте сценария у этой героини было очень мало реплик.

Но ведь в фильме Саванэ сложно назвать второстепенным персонажем.

— Уже во время съемок её роль расширили, сценарий не раз менялся. Меня утвердили на роль, когда я во второй раз приехала в Москву. В третий раз я ездила туда уже для того, чтобы примерить костюм своей героини.

02 23ae4Саванэ чем-нибудь похожа на тебя?

— Не думаю, что Саванэ очень похожа на меня или у нас похожий характер. Но она мне сразу пришлась по душе, как только я посмотрела сценарий.

Китайский кинофестиваль «Золотой Петух и Сто цветов» проводится с 1991 года в городе Цзилинь. На фестивале разыгрываются два комплекта премий — «Золотой Петух» (присуждается профессиональным жюри) и «Сто цветов» (присуждается по результатам голосования зрителей).

Получить награду фестиваля «Золотой петух и Сто цветов» для представителей киноиндустрии очень почетно. Ведь это крупнейшая кинопремия Китая, сравнимая с «Оскаром». В 2015 году в конкурсной программе было представлено 80 кинокартин.

Когда ты поехала в Салехард на съемки?

— Съемки начались в марте в 2013 году. Как же там было красиво! Когда я только приехала туда, то была в шоке.

Почему?

— Как сказать... Удивилась тому, что ненцам удалось до сих пор сохранить свой традиционный уклад жизни. Меня это просто поразило: «Неужели люди еще так живут?». У них есть ноутбуки, компьютеры, разные гаджеты, но при этом они стараются оставаться верными своим традициям. Вот за это я и прониклась к ним особым уважением.

Признаться, до этого я мало знала о ненцах и их культуре, никогда в жизни не видела ягель. Сами местные — очень добрые, душевные люди. Все мужчины, как на подбор, сильные, рослые, девушки — миниатюрные, ловкие. Одним словом, дети природы. Они учили нас ездить на оленьих упряжках. Это, кстати, намного легче, чем кажется на первый взгляд.

Когда еще шли съемки ленты, в СМИ писали, что фильм снимают в чуть ли не экстремальных условиях и актеры работают на улице в -30.

— Не могу сказать, что было очень холодно. За всё время съемок я замерзла всего раз. И то из-за того, что пришлось долго простоять на улице без шапки. Хотя в тот день было ещё ясно и солнечно. Вообще, от съемок «Белого ягеля» у меня остались только хорошие впечатления.

04 9d26b— Рецензий на фильм не так много, но в тех, что есть, мнения критиков получились неоднозначными. Одни считают, что это обычная романтическая история, но с экзотическими декорациями, другие настаивают на том, что картину можно назвать скорее отображением жизни современных ненцев. О чем для тебя эта история?

— Мной этот фильм воспринимается больше как отображение жизни ненцев. Когда съемочная группа только приехала в Салехард, то они вначале много снимали местных жителей, их будничную жизнь.

А сюжетная линия с любовным треугольником между Алешкой, Саванэ и Анико — всё-таки на втором плане и не так важна. По крайней мере, так кажется мне.

— Кого ни спросишь из актеров, почти все в детстве занимались в кружках или хотя бы любили ходить в театр. У тебя с чего все началось?

— Я тоже ходила в театральный кружок. На самом деле стать актрисой не было мечтой моего детства. Хотя театр мне нравился ещё с детских лет. В десятом классе мы с ребятами играли в спектакле и победили на районном фестивале. После школы я приехала в Якутск и подала документы в АГИКИ.

Ну, конкурс на актерском всегда довольно большой. Не было сложностей?

— Не знаю даже, видимо, просто судьба сама так распорядилась. В том году на 10-12 мест подали заявления 200 человек.

В детстве мне хотелось знать, о чём думают другие люди. Вот сидит передо мной человек, и мне было интересно: что у него на душе, какие у него мысли, что он чувствует.

Если сейчас подумать об этом, то вот то детское желание узнать, что у других на душе, связано как раз с психологией и с актерским мастерством. Ведь актер должен уметь перевоплощаться в других людей, быть способным примерить множество разных образов. Для этого, наверное, нужны и жизненный опыт, и знание человеческих характеров.

08 960bdСейчас в Театре Олонхо ты занята сразу в нескольких спектаклях. Какими были первые роли, когда ты только начинала?

В Театре Олонхо я с 2011 года. В самом начале играла в спектаклях Саха театра. В 2013 году в Театр Олонхо пришла новая труппа и с этого времени начали активно ставиться спектакли. Сейчас в репертуаре нашего театра — около десяти постановок. Играю в спектаклях «Удаганки», «Пионовая беседка», «Эрбэхчэй Бэргэн». Я могу долго говорить о нашем театре, люблю его за возможность творить и играть.

Бывает так, что режиссёр видит артиста лишь в одном амплуа, хотя ему, может, хочется совсем другого. Не всю жизнь же играть однохарактерные роли. У тебя такого не было?

— Я точно не романтическая героиня. Говорили, что я травести. На самом деле любая роль хороша. Когда дают роль — это для артиста счастье. Я работаю с тем, что есть. А если мне роль к тому же нравится, то это еще лучше. Что касается режиссера и его видения: актеры по своей натуре чувствительны, они сразу понимают и знают, чего от них хотят и ожидают. Всегда можно поговорить с режиссером, договориться и прийти к какому-то общему мнению.

Писали, что в июне ты ездила в Москву учиться. Что это были за курсы?

— Для актеров это было скорее не учёбой, а повышением квалификации. На тренингах и лекциях мастера обучали нас тонкостям актерского мастерства. Были ещё кастинги, ставились спектакли – «Три сестры» Чехова, «Маленькие трагедии» Пушкина, кукольный спектакль, танцевальный перформанс.

Мне хотелось сыграть в драме, но меня определили в труппу, которая должна была исполнить перформанс. Познакомилась с множеством интересных людей – артистов из разных городов. В Москве мы вместе поставили уличный спектакль в Камергерском переулке.

09 84f29На что это было похоже, на эксперимент?

— Можно и так сказать. Мне была близка сама идея постановки. Ты общаешься со своими зрителями наравне – не как артист или какая-то медийная персона, а как обычный человек, который через свою игру делится с другими своими мыслями и идеями. В последнее время простые человеческие ценности начали забываться, на смену им пришли культ красоты и материального достатка, погоня за технологиями. Вкратце идею постановки можно обозначить примерно так.

Ты снималась в фильмах «Сайсары Куелгэ», «Муммуттар», «Арай биирдэ», «Хара Дьай». Какой из них ты бы могла выделить?

— Это немного неудобный вопрос. Все роли для меня одинаково дороги, не могу выделить какой-то один фильм. С каждым из них связаны теплые воспоминания.

В этом году были предложения сняться в какой-нибудь картине?

— Пока нет. Друзья шутили, что я всем надоела: просто в этом году вышло несколько фильмов с моим участием. Если появятся предложения, я буду только рада.

На съемках ты чувствуешь себя так же комфортно, как и на сцене? Сложно переключаться?

— Перед камерой ты не можешь играть так же, как и на сцене. Она улавливает и показывает мельчайшие детали – каждое твое движение, каждый жест, каждое слово. Поэтому очень важно быть естественной, чтобы всё было прямо как в жизни.

Справка:

Галина Тихонова в 2010 году окончила Арктический государственный институт искусств и культуры.

Театральные работы:

Акулина Ивановна Бессеменова - "Мещане", М.Горький (2008, реж. А.Амбросьев);
Галина - "Утиная охота", А.В.Вампилов (2010, реж А.Амбросьев);
Джульетта - "Ромео и Джульетта", У.Шекспир (2010, реж. М.Михайлова);
Девочка - "Эллэй Боотур", Г.В.Баишев-Алтан-Сарын (2011, реж. А.Борисов);
Матрена - "Бедный Яков", А.И.Софронов-Алампа (2012, реж. С.Потапов);
Девушка в белом - "Переселение", Е.Гримм (2012, реж. Е.Гримм);
Старуха Симэхсин - "Эрбэхчэй Бэргэн", В.Г.Исаков (2012, реж. Д.Тутаев);
Городская девушка - "Ырыа-хоhоон", А.Е.Кулаковский (2013, реж. М.Корнилова);
Младшая удаганка Айгыр - "Удаганки", Кынат -Абрамов (2013, реж. С.Борисова).

Автор: Мария Алексеева
Источник: News.Ykt.Ru

Вернуться назад  

Коллектив театра

Линия жизни

Иван Шакуров

И.Ю. Пестряков

Афиша

“Кыыс Дэбилийэ” премьерата!
ПРЕМЬЕРА! ПРЕМЬЕРА! ПРЕМЬЕРА!Саха норуотугар “Кыыс Дэбилийэ” курдук биир уһулуччулаах эпическэй айымньыны бэлэхтээбит улуу олоҥхоһут Н.П.
Олоҥхо театра “Күн Эрили” диэн оҕолорго аналлаах куукуланан испэктээкилгэ ыҥырар
"Күн Эрили"Олунньу 19 20 күннэригэр 1100 1500 чаастан А.Е. Кулаковскай аатынан Норуоттар доҕордоһууларын Дьиэтигэр Олоҥхо...

Поиск